Часть 3  24.10.2008

10 августа

Встали и вышли поздно. Перешли вброд ручей и нашли старую (�??ы посчитали е�??? старой, пото�??у что она заросла ольхой и ивой, а также в некоторых �??естах была еле-еле видна) вездеходную дорогу, обозначенную на картах.

Дорога к Степрузю

Шли по ней весь день.

Она вела по горе 547 �??етров, а зате�?? спускалась в долину реки Макар-Рузь.

Когда спускались с этой горы, видели радугу над Степь-Рузью.

Серь�???зных бродов больше не было. Погода �??енялась несколько раз за день. То становилось холодно и �??рачно, то выглядывало солнце и становилось тепло.
Решили устроить ноч�???вку недалеко от перевала в верховьях реки Степь-Рузь.


За день прошли около 14  к�??.

11 августа

Встали рано. Погода за�??ечательная, иногда светит солнце и дует не очень сильный ветерок.

Попробовали порыбачить, но не удачно. Снова пошли по старой вездеходной дороге. Пошли по перевалу, высота которого почти 600 �??етров.

На н�???�?? лежит огро�??ный снежник, поэто�??у дорога обходит его не�??ного сверху. Под снежнико�?? видны неч�???ткие следы вездехода, из чего �??ожно сделать вывод, что иногда этот снежник вс�??? же тает.

С перевала спускае�??ся в заболоченную долину, высота которой порядка 550 �??етров. Виды очень живописные, обилие цветов.

В конце долины дорога пересекается с другой дорогой, идущей вдоль горы Степь-Рузь.

Общая дорога резко спускается в долину реки Янь-Ю, которая зате�?? уходит в ущелье.

Сквозь это ущелье уже видно тундру.

Дорога же подни�??ается по следующе�??у перевалу, куда �??ы далее и направляе�??ся. Мы переходи�?? в Европейскую часть Уральских гор. Преодолев перевал, приходи�?? к одно�??у из истоков реки Елец.


В долине реки Елец станови�??ся на стоянку. Стави�?? палатку в уходящих лучах солнца, а зате�?? вс�??? вокруг заволакивает облака�??и и становится пас�??урно.

Прошли за день 10.5 к�??.

12 августа

Когда проснулись, была плохая погода. Моросил �??елкий дождь и все горы закрывали облака. Под дожд�???�?? собрали палатку и отправились в путь. Шли по старой вездеходной дороге.

Переходили в брод 2 не очень больших речки, на одной из которых видели уток.

Прошли перевал, рядо�?? с горой Шле�??. Переходя его попали в облако.

Когда облако прошло погода начала проясняться.

После преодоления са�??ой высокой точки этого перевала, открылся прекрасный вид на железную дорогу и станцию Полярный Урал.

На железной дороге �??ы увидели идущий поезд Москва – Лабытнанги.

От этого �??еста на�?? оставалось до станции 4,5 к�??. По старой вездеходной дороге стали спускаться с этого перевала. Забрели в какое-то болото, где дорога неожиданно прервалась.

Побродив по это�??у болоту около получаса, �??ы нашли в нескольких десятках �??етров правее, более хорошую вездеходную дорогу. Дальше пришлось пробираться через ольшаник. После этого ольшаника решили остановиться на ночлег. Нашли старое кострище, в которо�?? лежали две перчатки: одна красная, другая ж�???лтая. Собрали не�??ного голубики и сварили ко�??пот. За день прошли порядка 16 к�??.

13 августа

Встали в 5:00 утра, пото�??у что не знали, во сколько и�??енно ид�???т поезд.

�???ыстро собрались и пошли в сторону станции.

Казалось, что до не�??? совсе�?? недалеко на са�??о�?? же деле на�?? пришлось почти 2 часа идти, то по увала�??, то по болотисты�?? �??еста�??.

Когда �??ы пришли к железнодорожной станции, оказалось, что поезд Лабытнанги – Москва проходит в 9:47 утра. На�?? надо было ждать его около 2 часов. Дежурная по станции разрешила приготовить на�?? завтрак у них на кухне.

Позавтракав и подождав 1,5 часа, �??ы сели в поезд и поехали в гости к знако�??ы�?? в Сивую Маску.

Отчет составлен Алексеевой Мариной